Магия кино не передается через 3D-технологии: данные исследования


Технологии кинопроизводства развиваются очень быстро. В 1939 году вышел первый анимационный голливудский фильм «Белоснежка и семь гномов». Примерно через 60 лет появились мультфильмы «Шрек» или «История игрушек», сделанные на компьютере.


Новые исследования в области психологии восприятия кино показали, что инновационные методы создания фильма не всегда обеспечивают его творческий успех.
Ученый Лондонской бизнес-школы Пьер Витторио Маннуччи изучил 218 анимационных фильмов, выпушенных в США в период с 1978 по 2012 годы. Его интересовали несколько параметров.

• Производственная команда (режиссер, сценарист, монтажер, актеры).
• Технологические инструменты.
• Степень владения разными методами участниками проекта.
• Основной метод анимации (компьютерная графика, рисованные мультфильмы, кукольная или пластилиновая анимация).
Маннуччи нанял двух прославленных и опытных критиков, которые помогли ему оценить уровень профессионализма каждой команды. Этих людей он оставил за кадром, они анонимно оценили все 218 фильмов по шкале от 1 до 5. Чем выше был балл, тем лучше творческая реализация картины.
Исследование показало, что наиболее успешными в творческом плане были команды, члены которых владели широким спектром методов и технологий. Это верно даже для групп, опыт которых был небольшим или умеренным. Производственные коллективы, у которых набор методов ограничен, создавали наименее творческие ленты.
– Команды, которые использовали новые технологии в качестве основного инструмента анимации, добивались успеха только в том случае, если объединяли их с другими методами, – поясняет исследователь. – Примером этого стала команда проекта «История игрушек», которая добилась большого успеха, объединив компьютерную графику, которая в то время была новым инструментом для аниматоров, с более традиционной анимацией.
Мультфильм «История игрушек» вышел в прокат в 1995 году.