Как
отличить хорошее от плохого, если говорить о кино в контексте искусства? Над
этим вопросом ломают головы уже несколько веков. Впрочем, все же находится
какое-то произведение искусства, критики и зрители идентифицируют его как
«плохой». Если речь идет опять же о кино, такая идентификация обычно означает
отвращение, полное неприятие и ощущение неприятного сюрприза. Этот список
составляется таким образом, чтобы продемонстрировать, что «плохим» может быть и
культовое кино, которое на самом деле любят, а не ненавидят. Также это может
быть лента, в которую съемочная группа на самом деле не заключала никаких
усилий. И самое главное - фильм может сниматься на достаточно высоком
профессиональном уровне, но иметь искаженную мораль или месседж. Хотя
согласитесь, что вкладывать мораль в кино 21 века, кажется странным
калькированием творчества и его самовыражением
План 9 из открытого космоса (1959)
Режиссер: Эд Вуд
Жанр: фантастическая драма
В главных ролях: Эд Вуд, Белла Лугоши, Майла Нурми
Этот фильм Эдварда Вуда принято считать худшим в истории только благодаря рейтингам нескольких медиа. На самом деле при просмотре «План 9» не кажется катастрофически плохим. Да, декорации и спецэффекты похожи на неуклюжие поделки. Но, как и в «Комнате» Томми Вайс, в этой истории спрятано достаточно страсти, чтобы отчаянно полюбить это кино. Пришельцы прилетели на Землю, чтобы установить мирный контакт с жителями планеты. И у власти по отношению к ним другие взгляды, поэтому последним приходится реализовать свой «План 9», который заключается в воскрешении трех мертвецов. Конечно, это все не имеет смысла, но в конце концов лента Эда Вуда в финале выталкивает месседж о страхе человечества перед ядерным оружием, который царил в 1950-х. Поэтому можно отнести это в карму создателям, ведь фильм служит документом своей эпохи. Среди интересных фактов нашлось и немало сюрпризов. Эдвард Вуд договорился с баптистской церковью о финансировании, окрестив всю съемочную группу у верующих этого института. Бела Лугоши умер во время съемок, поэтому пришлось снимать другого актера и использовать кадры из другого фильма. Собственно за такие визуальные решения лента может и получила титул «худшего фильма всех времен и народов».
Бэтмен и Робин (1997)
Режиссер: Джоэл Шумахер
Жанр: экранизация комиксов
В главных ролях: Джордж Клуни, Арнольд Шварценеггер, Крис О'Доннелл
В 1960-х годах шоуранер Уильям Дозиер запустил свой сериал о Бэтмене. Телешоу получилось семейное, приятное и смешное. Это был первый Бэтмен, который не воспринимал себя серьезно. Но в 1997 году пришел Джоэль Шумахер, заявил о себе «Бэтменом навсегда», который не двигал франшизу в одном из возможных успешных направлений. Поэтому надо было прибегать к радикальным вещам: мистера Фриза играет Арнольд Шварценеггер, Бэтмен имеет свою кредитную Беткартку, а на костюме рельефом выделяются... соски. Именно за эти изменения сторонники супергероики возненавидели создателя. После выхода «Бэтмена и Робина» продюсеры еще долго не решались перезагрузить известного (после Супермена) персонажа DC. Сейчас ленту вполне можно считать продуктом голливудских девяностых, когда крупные студии заботились меньше о качестве фильма и больше про его потенциальный мерчандайзинг. На самом деле, было бы интересно, как ленту Шумахера восприняли сегодня, если бы нечто подобное появилось в прокате. Но погодите, у нас уже есть «Лига Справедливости».
План 9 из открытого космоса (1959)
Режиссер: Эд Вуд
Жанр: фантастическая драма
В главных ролях: Эд Вуд, Белла Лугоши, Майла Нурми
Этот фильм Эдварда Вуда принято считать худшим в истории только благодаря рейтингам нескольких медиа. На самом деле при просмотре «План 9» не кажется катастрофически плохим. Да, декорации и спецэффекты похожи на неуклюжие поделки. Но, как и в «Комнате» Томми Вайс, в этой истории спрятано достаточно страсти, чтобы отчаянно полюбить это кино. Пришельцы прилетели на Землю, чтобы установить мирный контакт с жителями планеты. И у власти по отношению к ним другие взгляды, поэтому последним приходится реализовать свой «План 9», который заключается в воскрешении трех мертвецов. Конечно, это все не имеет смысла, но в конце концов лента Эда Вуда в финале выталкивает месседж о страхе человечества перед ядерным оружием, который царил в 1950-х. Поэтому можно отнести это в карму создателям, ведь фильм служит документом своей эпохи. Среди интересных фактов нашлось и немало сюрпризов. Эдвард Вуд договорился с баптистской церковью о финансировании, окрестив всю съемочную группу у верующих этого института. Бела Лугоши умер во время съемок, поэтому пришлось снимать другого актера и использовать кадры из другого фильма. Собственно за такие визуальные решения лента может и получила титул «худшего фильма всех времен и народов».
Малыши
из мусорного бачка (1987)
Режиссер: Род Амато
Жанр: музыкальная комедия
В главных ролях: Макензи Астин, Фил Фондакаро, Кэти Барбери
Кажется, история реакции на этот фильм началась с издания SunSentinel, где вышла первая рецензия на ленту Родни Амато. Хуан Карлос Кото написал, что «Малыши из мусорного бачка» не имеют никакой ценности. И, возможно, рецензент прав, ведь ничего из сюжета и диалогов не имеет значения. Лента основана на игральных картах с персонажами, которые служили пародией на другую подобную игру «Малыши с капустного кочана». В фильме речь идет о пришельцах-детях, которые прибывают на Землю и дружат с мальчиком. Это в принципе все, ведь большинство хронометража режиссер демонстрирует сопли, грязные шутки и остальные гадости, которая исходит от актеров, переодетых в бледные резиновые костюмы чудовищ. Если помните комедийные подделки от Зельцера и Фридберга («Киносвидание», «Знакомство со спартанцами» и «Нереальный блокбастер»), то лента Родни Амато может показаться не таким уж и шоком. Впрочем, «Малыши из мусорного бачка» вызывают чувство, близкое к непереносимости, отвращению над детским кино. Вероятно, этому фильму стоит остаться в забвении, но при создании нового кино для детей, стоит вспоминать, насколько низко можно впасть в безвкусицу.
Режиссер: Род Амато
Жанр: музыкальная комедия
В главных ролях: Макензи Астин, Фил Фондакаро, Кэти Барбери
Кажется, история реакции на этот фильм началась с издания SunSentinel, где вышла первая рецензия на ленту Родни Амато. Хуан Карлос Кото написал, что «Малыши из мусорного бачка» не имеют никакой ценности. И, возможно, рецензент прав, ведь ничего из сюжета и диалогов не имеет значения. Лента основана на игральных картах с персонажами, которые служили пародией на другую подобную игру «Малыши с капустного кочана». В фильме речь идет о пришельцах-детях, которые прибывают на Землю и дружат с мальчиком. Это в принципе все, ведь большинство хронометража режиссер демонстрирует сопли, грязные шутки и остальные гадости, которая исходит от актеров, переодетых в бледные резиновые костюмы чудовищ. Если помните комедийные подделки от Зельцера и Фридберга («Киносвидание», «Знакомство со спартанцами» и «Нереальный блокбастер»), то лента Родни Амато может показаться не таким уж и шоком. Впрочем, «Малыши из мусорного бачка» вызывают чувство, близкое к непереносимости, отвращению над детским кино. Вероятно, этому фильму стоит остаться в забвении, но при создании нового кино для детей, стоит вспоминать, насколько низко можно впасть в безвкусицу.
Тролль
2 (1990)
Режиссер: Клаудио Фрагассо
Жанр: фэнтезийный детектив
В главных ролях: Майкл Стефенсон, Джордж Харди, Дебора Рид
Что может пойти не так, когда ты взял к съемочной группе актеров-непрофессионалов, которые работают в больнице рядом? Эти актеры пытаются исправить твой сценарий, потому что в нем полно грамматических и синтаксических ошибок. В конце концов, ты же приехал из Италии и снимаешь дешевый Грайндхаус по своим законам жанра. Режиссер Клаудио Фрагассо действительно пережил все это, ведь не знал английского языка. Некоторые актеры постоянно курили мариахуану, и производство стало настоящим адом. Но это и не главная проблема «Тролля 2». Во-первых, это не сиквел к оригинальному фильму, а только название, чтобы уберечь продюсеров от неизбежного кассового провала. Во-вторых, в фильме нет ни троллей, ни даже упоминания о них. Поэтому «Тролль 2» - это откровенный обман и подделка, которую просто стыдно смотреть сторонникам первой части. Впрочем, есть и хорошие новости. Лента оказалась невероятно смешной и легкой. Ее уже разобрали на цитаты и мемы, а знаменитый эпизод с парнем, на лоб которого села муха, стал чуть ли не каноническим во всей серии «Тролля» и за пределами трилогии. Жаль, что каноничность не имеет ничего общего с качеством.
Режиссер: Клаудио Фрагассо
Жанр: фэнтезийный детектив
В главных ролях: Майкл Стефенсон, Джордж Харди, Дебора Рид
Что может пойти не так, когда ты взял к съемочной группе актеров-непрофессионалов, которые работают в больнице рядом? Эти актеры пытаются исправить твой сценарий, потому что в нем полно грамматических и синтаксических ошибок. В конце концов, ты же приехал из Италии и снимаешь дешевый Грайндхаус по своим законам жанра. Режиссер Клаудио Фрагассо действительно пережил все это, ведь не знал английского языка. Некоторые актеры постоянно курили мариахуану, и производство стало настоящим адом. Но это и не главная проблема «Тролля 2». Во-первых, это не сиквел к оригинальному фильму, а только название, чтобы уберечь продюсеров от неизбежного кассового провала. Во-вторых, в фильме нет ни троллей, ни даже упоминания о них. Поэтому «Тролль 2» - это откровенный обман и подделка, которую просто стыдно смотреть сторонникам первой части. Впрочем, есть и хорошие новости. Лента оказалась невероятно смешной и легкой. Ее уже разобрали на цитаты и мемы, а знаменитый эпизод с парнем, на лоб которого села муха, стал чуть ли не каноническим во всей серии «Тролля» и за пределами трилогии. Жаль, что каноничность не имеет ничего общего с качеством.
Бэтмен и Робин (1997)
Режиссер: Джоэл Шумахер
Жанр: экранизация комиксов
В главных ролях: Джордж Клуни, Арнольд Шварценеггер, Крис О'Доннелл
В 1960-х годах шоуранер Уильям Дозиер запустил свой сериал о Бэтмене. Телешоу получилось семейное, приятное и смешное. Это был первый Бэтмен, который не воспринимал себя серьезно. Но в 1997 году пришел Джоэль Шумахер, заявил о себе «Бэтменом навсегда», который не двигал франшизу в одном из возможных успешных направлений. Поэтому надо было прибегать к радикальным вещам: мистера Фриза играет Арнольд Шварценеггер, Бэтмен имеет свою кредитную Беткартку, а на костюме рельефом выделяются... соски. Именно за эти изменения сторонники супергероики возненавидели создателя. После выхода «Бэтмена и Робина» продюсеры еще долго не решались перезагрузить известного (после Супермена) персонажа DC. Сейчас ленту вполне можно считать продуктом голливудских девяностых, когда крупные студии заботились меньше о качестве фильма и больше про его потенциальный мерчандайзинг. На самом деле, было бы интересно, как ленту Шумахера восприняли сегодня, если бы нечто подобное появилось в прокате. Но погодите, у нас уже есть «Лига Справедливости».
Комната (2003)
Режиссер: Томми Вайз
Жанр: романтическая драма
В главных ролях: Томми Вайз, Грег сестер, Жюлиетт Дениелл
Сколько слов было сказано в адрес Томми Вайс за его странность и провокационность? О нем пишут и экранизируют книги, он продавал джинсы на рынке, потом имел свое игровое шоу, недавно сыграл Джокера и стал объектом кино исследования от фильммейкеров-энтузиастов, которые хотят узнать возраст и национальность режиссера и актера. Вокруг личности Вайза происходят только курьезы и провокации. «Комната» - это безусловно его главное творение, которое сначала позиционировалось, как драма уровня Шекспира и Орсона Уэллса, но оказалась комедией, в которой не работает ничего: диалоги, актеры, монтаж и сам Томми Вайс. По сюжету работник банка узнает, что его девушка изменяет ему с его лучшим другом, поэтому он впадает в истерику и (простите за спойлер) драматически стреляет себе в висок. В байопике о съемках фильма «Горе-творец» Томми Вайс сыграл нового персонажа в камео-роли лучше, чем Джеймс Франко сыграл его самого. То есть даже такие горе-создатели могут расти в своем творчестве. Сейчас «Комната» остается наивным, но страстным проектом о дружбе и любви. Впрочем, она все еще выглядит лентой которую снял инопланетянин, впервые увидевший жизнь на Земле сразу перед съемками.
Режиссер: Томми Вайз
Жанр: романтическая драма
В главных ролях: Томми Вайз, Грег сестер, Жюлиетт Дениелл
Сколько слов было сказано в адрес Томми Вайс за его странность и провокационность? О нем пишут и экранизируют книги, он продавал джинсы на рынке, потом имел свое игровое шоу, недавно сыграл Джокера и стал объектом кино исследования от фильммейкеров-энтузиастов, которые хотят узнать возраст и национальность режиссера и актера. Вокруг личности Вайза происходят только курьезы и провокации. «Комната» - это безусловно его главное творение, которое сначала позиционировалось, как драма уровня Шекспира и Орсона Уэллса, но оказалась комедией, в которой не работает ничего: диалоги, актеры, монтаж и сам Томми Вайс. По сюжету работник банка узнает, что его девушка изменяет ему с его лучшим другом, поэтому он впадает в истерику и (простите за спойлер) драматически стреляет себе в висок. В байопике о съемках фильма «Горе-творец» Томми Вайс сыграл нового персонажа в камео-роли лучше, чем Джеймс Франко сыграл его самого. То есть даже такие горе-создатели могут расти в своем творчестве. Сейчас «Комната» остается наивным, но страстным проектом о дружбе и любви. Впрочем, она все еще выглядит лентой которую снял инопланетянин, впервые увидевший жизнь на Земле сразу перед съемками.
Птицекалипсис: Шок и Трепет (2010)
Режиссер: Джеймс Нгуен
Жанр: триллер
В главных ролях: Уитни Мур, Алан Более, Типпи Хедрен
Трудно поверить, но режиссер Джеймс Нгуен снимал «Птахокалипсис» четыре года. Конечно, съемки проводились преимущественно на выходных, а бюджет держался на зарплате Нгуена с подработок. Похоже, что вдохновение от хичкоковских «Птиц» не сыграло на руку режиссеру. Лента вышла неловкой: птицы сделаны, как из папье-маше, и диалоги, словно сгенерированные искусственным интеллектом. Более того, первая птица появляется только на 47 минуте фильма. В фильме же речь идет о менеджере по продажам, который влюбляется в модельной внешности красавицу, а на утро просыпается от крика орлов и падальщиков, которые (по словам режиссера, но не сюжета) предвещают об экологической катастрофе. Собственно за екомеседж «Птахокалипсис» еще можно как-то оправдать. Однако если вам трудно усидеть на месте и дождаться экшн-сцен, то фильм Джеймса Нгуена послужит еще тем испытанием.
Режиссер: Джеймс Нгуен
Жанр: триллер
В главных ролях: Уитни Мур, Алан Более, Типпи Хедрен
Трудно поверить, но режиссер Джеймс Нгуен снимал «Птахокалипсис» четыре года. Конечно, съемки проводились преимущественно на выходных, а бюджет держался на зарплате Нгуена с подработок. Похоже, что вдохновение от хичкоковских «Птиц» не сыграло на руку режиссеру. Лента вышла неловкой: птицы сделаны, как из папье-маше, и диалоги, словно сгенерированные искусственным интеллектом. Более того, первая птица появляется только на 47 минуте фильма. В фильме же речь идет о менеджере по продажам, который влюбляется в модельной внешности красавицу, а на утро просыпается от крика орлов и падальщиков, которые (по словам режиссера, но не сюжета) предвещают об экологической катастрофе. Собственно за екомеседж «Птахокалипсис» еще можно как-то оправдать. Однако если вам трудно усидеть на месте и дождаться экшн-сцен, то фильм Джеймса Нгуена послужит еще тем испытанием.
Лига мечты (2014)
Режиссер: Фредерик Обюртен
Жанр: драма
В главных ролях: Тим Рот, Жерар Депардье, Сэм Нилл
На первый взгляд с этим фильмом все нормально. Технически он выполнен почти безупречно, актеров тоже подобрали не из последнего эшелона: Тим Рот, Сэм Нил, Жерар Депардье и Кречман. Но достаточно ли этого, чтобы снять хороший фильм о футболе? Кажется, да. Впрочем, «Лига мечты» - это кино не о футболе, а заказанная лента о FIFA от руководителей FIFА, поэтому не стоит удивляться невероятному пафосу, которым переполнен фильм. Он восхваляет только корпорацию и людей, которые в ней работают таким образом, как будто это они придумали футбол. К тому же, «Лига мечты» вышла накануне крупного коррупционного скандала вокруг FIFA и Йозефа Блаттера, в частности.
Поэтому успехи председателя Международной федерации футбола в ленте выдают еще более отвратительными. Также в фильме трудно сориентироваться во временных рамках, ведь действие сюжета происходит с 1902 по 2004 годы. Хотя таймлайн не самое страшное в фильме Обюртена, которого мало волнует спорт, самое страшное - это просмотр пропагандистского фильма неподготовленным зрителем, который может принять события «Лиги мечты» за правду. А пропаганда напоминает страшного врага творчества, как мы знаем из фильмов Второй мировой войны.
Режиссер: Фредерик Обюртен
Жанр: драма
В главных ролях: Тим Рот, Жерар Депардье, Сэм Нилл
На первый взгляд с этим фильмом все нормально. Технически он выполнен почти безупречно, актеров тоже подобрали не из последнего эшелона: Тим Рот, Сэм Нил, Жерар Депардье и Кречман. Но достаточно ли этого, чтобы снять хороший фильм о футболе? Кажется, да. Впрочем, «Лига мечты» - это кино не о футболе, а заказанная лента о FIFA от руководителей FIFА, поэтому не стоит удивляться невероятному пафосу, которым переполнен фильм. Он восхваляет только корпорацию и людей, которые в ней работают таким образом, как будто это они придумали футбол. К тому же, «Лига мечты» вышла накануне крупного коррупционного скандала вокруг FIFA и Йозефа Блаттера, в частности.
Поэтому успехи председателя Международной федерации футбола в ленте выдают еще более отвратительными. Также в фильме трудно сориентироваться во временных рамках, ведь действие сюжета происходит с 1902 по 2004 годы. Хотя таймлайн не самое страшное в фильме Обюртена, которого мало волнует спорт, самое страшное - это просмотр пропагандистского фильма неподготовленным зрителем, который может принять события «Лиги мечты» за правду. А пропаганда напоминает страшного врага творчества, как мы знаем из фильмов Второй мировой войны.
Опубликовано октября 29, 2018